Гигиенические требования к письму

Гигиенические требования к письму


-сидеть, опираясь спиной на спинку стула;
-ноги должны стоять на полу или на подставке;
- соблюдать расстояние между грудью и краем стола, равное ширине ладони;
-не наклоняться слишком близко к столу;
- класть правильно перед собой тетрадь (угол между нижней стороной тетради и краем стола должен быть 25 градусов).
-обе руки должны лежать на столе; локоть правой руки свисает на край стола на 1— 2 см.
- Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца, а не на тыльную часть ладони. Конец ручки должен быть направлен в правое плечо. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика стержня.
 Все эти привычки очень важны как для хода самого обучения письму, так и для здоровья ребенка. 

Что же может оказывать влияние на формирование почерка?

  • Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму.
  • Время начала обучения письму. Если ребенку меньше 7 лет или он до поступления в 1 класс имел проблемы психологического и логопедического характера, или у ребенка плохо развита мелкая моторика кисти рук, то очень может быть, что этот ребенок столкнется с бОльшими трудностями, чем другие дети. Вы должны быть готовы оказать помощь своему ребенку в этом случае и обратиться при необходимости к логопеду или психологу.
  • Отношение ученика и его родителей к качеству его письма.
  • Развитие у ребенка чувства ритма.
  • Качество письменных принадлежностей и т.д. (Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина "не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.)