Адаптация к школе

Адаптация к школе

Помогите ребенку адаптироваться к школе

·              Больше дружелюбия и позитива.
·              Меньше назиданий и устрашений.
·              Тренируем волю. Учите делать то, что «надо», а не что «хочется», доводить все до конца.
·              Ознакомьте ребенка с безопасной дорогой в школу, напомните правила дорожного движения и правила поведения на улице.
·              Утром умейте рассчитать время так, чтобы ребенок не опаздывал на урок. Рекомендуем до школы ребенка кормить завтраком (как минимум чашка горячего чая!)
·              Организация дома уголка школьника в соответствии с нормами: освещение, высота стола и стула, подставка под книги. Приучите ребенка самого готовить рабочее место к урокам, сбору учебных вещей и принадлежностей к школе.
·              Соблюдайте режим дня: вставать и ложиться в одно и то же время (первокласснику необходимо спать 10 ч в сутки, включая дневной сон), иметь время для уроков, прогулок.
·              Если школьник редко бывает на свежем воздухе, мало двигается - это нередко приводит к возникновению близорукости. Ежедневно дети должны гулять не меньше 40 минут.
·              Занятия в кружках: рисование, пение, танцы, спорт способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку. Но не перегружайте ребенка!
·              Развивайте навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться за короткий срок, аккуратно складывать вещи, правильно вести себя за столом, уносить за собой посуду.
·              После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходим перерыв (1-2ч - дневной сон) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков 15-17 часов. Следите за осанкой ребенка во время чтения и письма. Не давайте дополнительных заданий. После 30 минут занятий необходимы 10-минутные переменки. Двигательная активность - эффективный способ предупреждения утомления.
 
·              Ежедневно контролируйте домашнее задание, но не старайтесь делать за него то, что он способен выполнить сам – это лишает ребенка опыта, задерживает формирование учебных умений правильно и быстроготовиться к урокам.
·              Хвалите! Поощрение должно быть конкретным: черта характера, результат деятельности.
·              Приучите ребенка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. Часто дети обращаются к родителям почитать не для того, чтобы получить информацию, а чтобы побыть рядом с вами.
·              Не выражайте свое недовольствие учебным процессом в присутствии ребенка. Имейте чувство такта, когда говорите о школе.
·              Обращайте внимание на внешний вид ребенка. Опрятный ученик радует глаз учителя и одноклассников. Помогите сыну или дочери познакомиться с ребятами, завести друзей. Спросите, кого бы он хотел пригласить в гости.


Первоклассник должен уметь:
-здороваться с учителями и детьми;
-отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
-слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
-просить о помощи, если что-то не получается;
-заниматься одним делом долгое время;
-правильно реагировать на замечания;
-устанавливать дружеские отношения со сверстниками.